Родителям

Сроки приема документов на обучение  по образовательным программам дошкольного образования. в МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1»

Выписка из Положения о правилах приема, порядке и основаниях  перевода и отчисления воспитанников МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1»утвержденных приказом от 26.05.2016№

 «п.2.3. Документы о приеме в образовательную организацию подаются родителями (законными представителями) в первый день поступления воспитанником в образовательную организацию, в соответствии с  направлением управления образования, полученным родителями  (законными представителями)».

Заявление о принятии ребенка в ДОУ.pdf

 

НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(для родителей)

Законодательная база предоставления услуг дошкольного образования детей в Российской Федерации

(выдержки из нормативных документов)

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01 сентября 2013 года)

Статья 2. Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Статья 5. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего обра­зования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Статья 42 п. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывает­ся детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)'.

Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 08-1049

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года (далее — Закон), присмотр и уход за детьми — это «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня» (пункт 34 статьи 2).

Закон разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной де­ятельности, гувернерства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родитель­ских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах)

В Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее — ДОУ), утвержде­но приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 года № 2562, зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2012 года, регистрационный № 22946, включены нормы об организации в ДОУ:

групп по присмотру и уходу за детьми, в которых обеспечивается их содержание и воспитание, социализация и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Эти положения означают, что родители стали полноправными участниками образования, начиная с дошкольной ступени, а не сторонними наблюдателями успехов или неудач ребенка в обучении с рождения до совершеннолетия.

Об организации получения образования в семейной форме

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Ч. 2 ст. 63 Федерального закона установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образова­ния и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма... обучения по конкретной основной обще­образовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося (Родители имеют право выбрать ту или иную форму дошкольного образования для своего ребенка, сделав приоритет на присмотре и уходе или на осуществлении образовательной деятельности в организации или вне ее).

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013)

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2.     Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, пра­во знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

3.  Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства (Эти положения означают, что родители несут полную ответственность за соответ­ствие возрастным параметрам запаса сведений об окружающем у ребенка, его социальной компетентности и адаптивности к изменяющимся условиям в целом. С примерными ориентирами возрастного развития ребенка можно ознакомиться в Примерной программе обучения и воспитания в вашем детском саду).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

1.  Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботить­ся о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 2.07.2013 года № 185-ФЗ)

Статья 65. Осуществление родительских прав.

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013 года

 «Об утверждении федерального государственного стандарта

дошкольного образования»

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.2. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.5.     Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

2.6.     Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образова­тельные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

2.11.2.~Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуаль­ных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2)     освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных по­требностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей на­правленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой катего­рии детей.

3.1. ...Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития лично­сти детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2)     обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3)     способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4)     создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5)     обеспечивает открытость дошкольного образования;

6)     создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной дея­тельности.

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)     оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. ...

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учиты­вать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речево­го высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с про­изведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Эти положения означают, что развивающая среда группы ДОУ создает условия для полноценного развития ребенка с нормальным и/или нарушенным развитием, но не гарантирует полного освоения программного содержания ребенком без активного участия родителей в образовательном процессе.

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014)

11. В образовательных организациях (00) образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ. В государственных и муниципальных ОО, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ, но не должно осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка РФ.

13. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы:

- группы общеразвивающей направленности;

- группы компенсирующей направленности;

- группы оздоровительной направленности;

- группы комбинированной направленности;

- группы детей раннего возраста без реализации ОП ДО, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет;

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы ДО для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет (обеспечивается комплекс мер по питанию, хозяйственно-бытовому обслуживанию, обеспечение личной гигиены, режима дня);

- семейные группы (общеразвивающие или присмотра и ухода);

- разновозрастные группы (дети разных возрастов).

Эти положения означают, что родители имеют право выбора группы ДОУ, кото­рую будет посещать их ребенок. Если родители заинтересованы в скорейшей адаптации ребенка в ДОУ, то должны обеспечить ребенку понимание обращенной речи на государственном (русском) языке РФ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Постановление от 15 мая 2013 г. № 26

Об утверждении СанПин 2.4Л.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций»

1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется, исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для до­школьного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

1.11.  Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей
до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организа­ции в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой воз­растной группы.

1.12.  В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной
направленности,
реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями
здоровья;

б) старше 3 лет:

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяже­лой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

11.1.      Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2.      Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.9.  Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осу­ществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10.     Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11.     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12.     Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна состав­лять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13.     Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

 Образовательная деятельность с детьми в организации имеет четко регламентированный характер по времени и предполагает смену умственных и физических форм активности ребенка. Наполняемость группы детей зависит от состояния здоровья воспитанников. Для оформления ребенка в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности обратитесь к специали­сту детского сада (учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу) или в территориальную медико-психолого-педагогическую комиссию.

 

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

(в соответствии с СанПиН 2.4.1.3 049-13)

1.    Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

2.    Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

3.    Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

4.    После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

5.    Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

6.    Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

7.    Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

8.    При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

9.    Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

10.   На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.  Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

12. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

13.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

14.    Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

15.   Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

КРИЗИС ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Вам кажется, что вашего трехлетнего малыша словно подменили. Вместо тихого, послушного, любящего ребенка вам «подсунули» деспотичного монстра, основная задача которого — регулярно и методично доводить близких до нервных срывов.

Рождение личности

«У него испортился характер», «он не слышит никаких слов», «он все делает нам назло», — стройный хор родителей трехлеток звучит в унисон. Cознание того, что вы не одиноки, дает силы пережить нелегкое время, которое психологи назвали «кризис трехлетнего возраста». Что же происходит с ребенком? Он уже достаточно развит, и на смену физическому познанию мира приходит осознание себя в этом мире как личности. Не случайно этот период иногда называют «вторым рождением».

Вспомните, как ваш годовалый карапуз кидался погремушкой, сидя в манеже. Стоило вам поднять ее и отдать малышу, как погремушка снова летела на пол. Однако тогда у ребенка и в мыслях не было испытывать мамино терпение. Ему был интересен сам процесс: погремушку можно взять в руку, а потом закинуть подальше.

В трехлетнем возрасте процесс «закидывания погремушек» имеет совсем другое значение: своим поведением человечек заявляет о своем «Я», заодно пытаясь понять, как окружающий мир реагирует на его действия. Но ему еще не совсем ясны пределы дозволенного, он определяет их опытным путем. Например, берет мамину помаду и рисует красивую картинку на обоях, играет в футбол, используя вместо ворот шкаф красного дерева, и т.д.

К сожалению, запрет «нельзя так делать» в данной ситуации «не работает». Ребенок и сам догадывается, что поступает не совсем хорошо. Но рассуждает примерно так: «Наверное, этого делать нельзя, а может быть, МНЕ можно?» Малыш ощущает себя центром вселенной. Помочь ему понять, что это не так, что окружающие созданы не только для того, чтобы удовлетворять его потребности, и призван кризис трехлетнего возраста.

На тропе войны

Стать сознательным нелегко. Практически каждый ребенок в три года задает себе сакраментальный вопрос пушкинского монарха: «Царь я или не царь?» Ответить отрицательно, согласитесь, очень непросто, поэтому за место на троне начинается настоящая война с «подданными», то есть с мамой и папой, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. «Как они смеют отправляться на работу, а меня запихивать в детский сад?!» «Кто позволил кормить меня манной кашей, когда мне этого совсем не хочется?» «Почему нельзя смотреть мультики после девяти часов вечера?» Самый распространенный способ борьбы за свои права — детская истерика. Методом проб и ошибок ребенок выясняет, до какой степени можно манипулировать взрослыми. Получит ли он заветную машинку, если в «Детском мире» упадет на пол и застучит ногами? А если от души зарыдает на улице — купят ли ему шоколадку? 

Приемы воздействия на окружающих трехлетки осваивают гораздо быстрее, чем слушатели курсов нейро-лингвистического программирования (НЛП). Главное — не паниковать и не поддаваться на провокацию.

Я сам!

Однако надо знать меру: если все запрещать, ребенок может вырасти инфантильным. В возрасте трех лет его любимые слова «я сам». Он стремится сам мыть посуду, пылесосить квартиру, стирать свои вещи… Проявляются такие порывы к самостоятельности обычно не вовремя. Например, когда у родителей совсем нет времени ждать, пока маленький экспериментатор зашнурует свои ботинки. Проще всего сделать это самим. Однако в подобных случаях как раз следует уступить. Иначе есть риск, что шнурки вы будете завязывать до пятого класса.

Желание все делать самому в три года — всего лишь разновидность игры. Но именно так ребенок сигнализирует миру, что он уже вырос (в его понимании, конечно) и вполне способен приобщиться к миру взрослых. И отношения к себе требует соответствующего. Вам в этом случае остается только одно — в разумных пределах позволять малышу проявлять инициативу.

 

Терпение + любовь

У кризиса трех лет есть одно отличное свойство — он со временем проходит. Помогите ребенку преодолеть этот нелегкий период. Ему, как никогда, нужна ваша любовь и поддержка. Если  вы до сих пор считаете его несмышленым младенцем, пересмотрите свое отношение. Он уже подрос, и с ним надо считаться. Ваша задача — быть рядом, но иногда отходить в сторону, контролировать, но не давить, не искоренять «неправильное» поведение, а направлять в нужное русло. 

Самооценка  маленького человека формируется именно сейчас. Да, вас иногда выводит из себя, что он считает себя «самым-самым» и качает права по любому поводу. Но это — необходимый этап развития личности, способной принимать самостоятельные решения и совершать Поступки. Сохраняйте спокойствие и чувство юмора, будьте снисходительны к своему ребенку, любите его таким, какой он есть, и кризис трехлетнего возраста пройдет без потерь. 

 

Родителям:

поиграем вместе с малышами!

Наверное, нет такого взросло­го, который в детстве не любил играть в куклы, прятки, салочки, «казаки-разбойники»... Предлагаю мамам и папам снова оку­нуться в атмосферу детства и по­играть вместе со своими детьми!

Мама-ловишка. Маме завязы­вают глаза, её ребёнку дают коло­кольчик. Маме нужно поймать своего малыша.

Собери цветок для мамы. Для игры потребуются два больших картонных цветка с одинаковым количеством лепестков. Цветы раз­резают на лепестки и сердцевины - их раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок - каж­дый свой. Выигрывает тот, кто быс­трее справился с заданием.

Вежливый мальчик. Это кон­курс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом со­стязания мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случай­но роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался под­нять платок и вежливо подать его девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Ес­ли конкурс проводится между дву­мя командами, то балл присуждает­ся той команде, участником кото­рой был самый вежливый мальчик.

Конкурс комплиментов. В центр зала приглашается девочка. Участники двух команд маль­чиков по очереди произносят комплименты девочке (повто­ряться нельзя). Побеждает коман­да, сделавшая наибольшее коли­чество комплиментов.

Бабушкин клубок. Заранее с помощью считалки среди родите­лей выбирается водящий. Верёвку связывают в кольцо. Водящий от­ворачивается. Участники игры, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой «ба­бушкин клубок». Водящий должен его распутать, чтобы снова обра­зовалось кольцо.

Подарок.         Соревнуются два-три ребёнка. Каждый приду­мывает, какой подарок он хотел бы преподнести маме, а затем изо­бражает его пантомимой. Побеж­дает тот, у кого это получилось по­нятнее.

Повяжи девочке косынку. В соревновании принимают участие два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

Одень сыночка. В игре участ­вуют две девочки. На стол кладут две куклы, пелёнки, чепчики, пол­зунки, рубашечки (по два комплек­та). По сигналу девочки начинают одевать кукол. Побеждает та, кото­рая быстрее оденет куклу.

Свари суп и компот. Дети де­лятся на две команды. Одной ко­манде предлагают «сварить» суп, другой - компот (дети должны правильно назвать все необходи­мые ингредиенты для этих блюд). Выигрывает команда, которая пра­вильно назвала больше слов. Меж­ду собой могут соревноваться не команды, а два человека, например, два папы - им можно предложить «приготовить» другие, более сложные блюда.

Перенеси покупки. В одной части зала стоят два стула. На каждом из них разложены кегля (буты молока), кубик (буханка хлеба), мешочек с песком (пакет сахара), роки стоят в другой части зала, сигналу они берут корзинки, бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто выполз задание быстрее.

Модница. В зале устанавливаются два столика. На каждом столике лежат бусы, клипсы, пудреница, шарфик, сумочка. Соревную две девочки. По сигналу им нужно надеть бусы, клипсы, повязать шарфик, взять сумочку, предварительно положив в неё пудреницу и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает девочка, которая быстрее справилась с заданием.

Нежные слова. Дети приглашают мам, и все встают в круг. Ведущий произносит нежное слово маме и передаёт воздушный шарик стоящему рядом. Тот произносит другое нежное слово и передаёт шарик дальше и т. д. Участник, не успевший подобрать слово, выбывает из игры. Побеждают оставшиеся в кругу два-три человека.  Их награждают шариками.

Клумба. На полу раскладываются цветные обручи - это «клумбы». На каждую «клумбу» садится  на корточки ребёнок-«цветок». Под музыку  дети движениями и жестами изображают, как цветок «растёт», выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка перестаёт звучать, нужно вернуться на свою «клумбу».

музыкальный руководитель Данилюк Н.А.

 

Роль родителей в приобщении дошкольников

к здоровому образу жизни

"Опыт убедил нас, что главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание, чаще: незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, учителя. Скрытые недомогания: являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление - во многих случаях следствие этого недомогания".

В.А. Сухомлинский.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Многие родители в силу неопытности, несерьёзности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка не выполняют даже элементарных гигиенических правил.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в совместных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен иметь так же специальные знания, касающиеся здоровья детей и практические навыки здорового образа жизни.

Степень грамотности педагога в вопросах здоровья определяет уровень воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самих себя.

В любой комплексной программе система физического воспитания дошкольника является частью общегосударственной системы физического воспитания, она строится с учётом возрастных, психологических особенностей детей при обязательном контакте с родителями.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.

Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Всем известно, об одном из педагогических принципов, принципе осознанности.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо и культурносообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то ,что "здоровый образ жизни" должен стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и родителей.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

 

«Утренняя гимнастика  в детском саду и дома»

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя  в детский сад, после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом  утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом. Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают. Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при вы

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.               

Утренняя гимнастика для детей 4 - 7 лет может включать следующие упражнения:

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.  Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз). Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.  Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево). Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке). Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех  систем и организовано начать день. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой в детском саду, быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, устраняет заторможенность физиологических процессов, создает у детей жизнерадостное настроение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большое удовольствие и обеспечивает бодрое настроение. Правильно подобранные физические упражнения должны соответствовать развитию двигательных навыков ребенка и, главное, содействовать своевременному развитию этих навыков.

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака. Утреннюю гимнастику в детском саду проводит либо воспитатель, либо преподаватель физической культуры. Желательно помещение, где проводится утренняя гимнастика проветрить за несколько минут до прихода детей.

Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – и пожилым людям и детям. А подбирать упражнения нужно с учетом возраста, состояния здоровья, подготовленности.

 Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий. Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.  Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполняться непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.

Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. О значении гимнастики знали ещё греки и римляне, которые активно ей занимались. Именно с тех времён дошла до нас утренняя зарядка и гимнастика. И она не утратила своего значения и сегодня. Особенно большое значение зарядка и гимнастика имеет для детей. Дети в дошкольном возрасте имеют невероятно высокую двигательную активность. Они находятся в решающей фазе роста и созревания, во время которых происходят сильные изменения в системе мышц, скелета и нервов. В условиях нашего изменчивого мира и условий жизни (например, развитие компьютерных технологий) мы всё больше развиваемся как "неподвижное общество". Это имеет фатальное воздействия на здоровье наших детей!

Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной и т. д.), подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Длительность утренней гимнастики для детей 3—4 лет составляет 5— 6 минут, постепенно время увеличивается и в подготовительной к школе группе доходит до 10—12 минут. В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания. В результате проведённых новейших исследований "подвижные” дети легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и мало конфликтов. Такие дети являются также более уравновешенными. Таким образом, утренняя зарядка и всякого рода гимнастика должна стать неотъемлемой частью жизни, как детей, так и всего общества в целом.

Инструктор по физической культуре Гринчак М.Е.

Возрастные особенности.docx 


 


Koнтакт

Детский сад "Улыбка"

Красноярский край, Большемуртинский район,
рп Большая Мурта,
ул. Советская, 75
663060


8 (39198) 31-7-52



Главная страница

Отчёт о проведении "Недели туриста"

20.10.2016 20:07
см. "Наши группы"

—————